Конфликтные отношения
Императивная соционика

Чем отличаются конфликтные отношения между социотипами и между подтипами?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим три пары типов: тожды с разными подтипами, конфликтёры с одним подтипом и конфликтёры с конфликтными подтипами. Рассмотрим их взаимодействие на следующих примерах:

Разные подтипы

В первом случае возьмём нормирующего и креативного Джеков. Представим, что восприятие (социотип) — это интересы персонажа кинофильма, а его деятельность (подтип) — это поведение персонажей в кино. Выходит, наши Джеки оба любят смотреть одинаковые фильмы (потому что у них тождественное восприятие), но при этом любимый персонаж креативного Джека — это главный герой, убивающий противников и защищающий свою семью, а любимый герой нормирующего Джека — учёный, устанавливающий правила, по которым существует их группа, миротворец и знаток. Конфликт наблюдается в том, что им обоим нравятся разные модели поведения и в жизни эти Джеки не смогут дополнить друг друга в сотрудничестве — скорее, они будут делать разную работу и выполнять разные функции.

Конфликтные социотипы

Во втором примере возьмём типы разных ценностей и восприятия, например, нормирующий Джек и нормирующий Дюма. Они любят совершенно разные фильмы. Фильмы Джека построены на какой-то деятельности и работе, а фильмы Дюма — на приятных ощущениях, например, про рестораны мира. При этом их любимый герой — одинаковый. У Джека это какой-то учёный, а у Дюма — кулинар-теоретик (например). Они делают одно и то же в своих сценариях кинофильма, но то, что делает герой Джека, нравится Джеку, но не нравится Дюма (и наоборот). Внутри одного фильма они не будут пересекаться и мешать друг-другу — подтипы способствуют этому, поэтому конфликт будет выражен слабо.

Конфликтные социотипы и подтипы

В третьем примере возьмём нормирующего Джека и креативного Дюма — пример полного соционического конфликта. Первый систематизирует много логической информации из ЧЛ в БЛ, а второй несёт на крыльях ЧС свою БС. Ценности противоположные, видение мира — тоже. В одном фильме такие герои могут быть лишь в случае стыка разных ценностей и культур героев. Это разные миры и противоположные методы воздействия.

Вывод

Выходит, что в первом случае герои смотрят один фильм и их привлекают разные герои. Во втором случае они смотрят разные фильмы и их привлекают похожие персонажи. В третьем случае они смотрят разные фильмы и им нравятся разные персонажи и, если они начнут доказывать друг другу превосходство своих любимых героев, будет конфликт ценностей и интересов.

Читайте также «Существуют ли соционические тожды с разными подтипами и одинаковыми типами по психософии?» и «Зачем нужны подтипы, если есть психософия?».

Добавить комментарий