Болевая (4) функция – Императивная соционика
Императивная соционика

Болевая (4) функция

Известно, что все функции модели А задаются как уникальные комбинации из семи различных свойств. Данные свойства в свою очередь делятся на три пары, каждая из которых определяет особенности одного из этапов информационного метаболизма. Так, признаки ментальность/витальность и загрузочность/разгрузочность отвечают за этап восприятия информации, акцептность/продуктивность и инертность/контактность – за этап обработки, а шаблонность/ситуативность и сила/слабость – за этап усвоения. В свою очередь последний признак “ценностность/неценностность” дополняет работу каждой пары. Комбинируя данные свойства отдельно для каждого этапа, охарактеризуем работу болевой функции:

fourth_function

Четвёртая функция задаётся свойствами продуктивность, ментальность, инертность, ситуативность, слабость, загрузочность и неценностность. Исходя из этих свойств о ней можно сказать следующее:

Восприятие
Болевая функция непрерывно сканирует окружающую среду на наличие поступающей по её аспекту информации и без каких-либо задержек её воспринимает. В связи с этим она является функцией, которая количественно воспринимает больше информации, нежели другие функции.

Обработка
Благодаря своему волнообразному ритму работы, данная функция не нуждается в создании особых условий для взаимодействия с информацией. При этом болевой необходимо больше времени, нежели другим функциям, чтобы обработать поступающую информацию, поскольку она зачастую по инертности продолжает работать после прекращения поступления информации.

Усвоение
Болевая функция не обременена излишней шаблонностью мышления, поскольку она не способна сформировать целостное и глубокое понимание воспринимаемых ею явлений. Помимо этого видение мира болевой функцией ограничивается лишь её личным опытом. В силу этих двух обстоятельств можно констатировать, что болевая усваивает крайне мало жизненного опыта.

Неценностность
Носителей типа редко привлекают источники информации по аспекту болевой функции, им не приносит удовольствия процесс её обработки, а также она зачастую фильтрует лишнюю информацию, усваивая лишь ограниченный объём нового опыта.