Описание признака Рейнина "решительность/рассудительность"
Императивная соционика

Решительность/Рассудительность

Пара признаков типа «решительность/рассудительность» задаётся путём наполнения ценностного и неценностного блоков функций иррациональными (БС, ЧС, БИ, ЧИ) аспектами. Так, решительными являются типы с ценностными ЧС-БИ и неценностными БС-ЧИ, а рассудительными — типы с ценностными БС-ЧИ и неценностными ЧС-БИ.

Как говорилось в предыдущей статье, ценностность/неценностность отвечает за то, как мы смотрим на мир — призму нашего восприятия. Сочетаясь с дополняющими связками иррациональных аспектов, эти свойства задают два типа мировоззрения: так, решительные видят мир как совокупность влияний и изменений к которым они приводят, тогда как рассудительные — как совокупность ощущений и идей, которые могут к ним привести. Рассмотрим их подробнее.

Так, решительным интересно подмечать внутренние свойства объектов, заложенный в них потенциал: они обращают внимание на то, что и каким образом повлияло на них, какими способностями они обладают, что могут или не могут изменить. Также им интересно изучать тенденции, какие процессы происходят в мире и к чему они приводят, какие силы стояли за теми или иными событиями. В отличие от них рассудительных больше привлекает информация о свойствах окружающих объектов: им нравится работать с ощущениями и улучшать качество своего самочувствия. Они меньше думают о глобальных процессах, но при этом любят фантазировать, выходя за рамки привычной жизни.

Таким образом, решительные чаще находят себя в сферах реализации, касающихся глобальных событий, тогда как рассудительные больше погружаются в то, что важно в актуальный момент. Можно сказать, первым интереснее заниматься вещами, что касаются долгосрочной перспективы, тогда как вторым — краткосрочной: потому что влияния — это то, что приводит к изменениям в будущем, а идеи — то, что улучшает качество жизни прямо сейчас.

В качестве примера проявления этих признаков можно взять два популярных американских мультфильма: «Саус парк» и «Гриффины». В первом юмор строится на высмеивании современных трендов и иллюстрации того, к чему они могут привести. Во втором же юмор высмеивает современный образ жизни, а в сериях постоянно используются ЧИ-шные вставки, не имеющие никакого прямого отношения к самому сюжету. Заметьте, что здесь не важно, что над сценарием работает много людей: мы смотрим на общий стиль мультфильмов, которого стараются придерживаться авторы, и видим, что акцент в них делается на разных аспекта, то есть охватывает разные типы мировоззрений.

Решительными являются: Гамлет, Жуков, Максим Горький, Есенин, Джек Лондон, Наполеон, Драйзер и Бальзак.

Рассудительными являются: Гюго, Дон Кихот, Робеспьер, Дюма, Штирлиц, Гексли, Достоевский и Габен.