Как сочетаются типы Гамлет и Эпикур
Императивная соционика

Как сочетаются типы Гамлет и Эпикур

Данное сочетание соционического типа с психософским довольно сильно выбивается из популярных представлений о Гамлете: с большой долей вероятности носитель этих типов никогда не определит свой настоящий соционический тип, если будет слишком опираться на стереотипы.

Поэтому, чтобы вы лучше понимали, как качества характера Эпикура накладываются на информационный метаболизм Гамлета, в данной заметке мы разберём, что из себя представляет такой человек. Пойдём по порядку:

1. Болевая БС / Активационная ЧС и Первая Физика

Такой человек много внимания уделяет материальному миру, стремится красиво и статусно выглядеть, много думает о деньгах и о тех ресурсах, что есть у него в распоряжении (жильё, транспорт, бизнес и т.д.). В силу слабой ситуативной БС Гамлету сложно разобраться в сочетаниях цветов и форм, поэтому в своём стиле он предпочитает опираться на тренды и модные веяния, а также на то, насколько дорого и представительно выглядит его одежда, причёска, аксессуары. Это может создавать ситуацию, когда образ «выглядит очень круто, но совершенно не к лицу». Настоящая проблема для ЭИЭ-ФЛЭВ — это питание, он с трудом сочетает вкусы, но при этом сам чутко реагирует на дискомфорт в ощущениях. Здесь нужна помощь со стороны (хотя бы в виде службы доставки). 1Ф в таком варианте легко спутать с 3Ф, поэтому нужно смотреть на уверенность в своих потребностях (3Ф больше готовы к компромиссам в быту) и на результативность (1Ф не склонны проявлять много активности, поэтому, к примеру, занятия спортом у них бывают всплесками, и лишь для конкретной цели — похудеть/накачать мышцы).

2. Ролевая ЧЛ / Суггестивная БЛ и Вторая Логика

Несмотря на то, что этот тип не вникает глубоко ни в причинно-следственные связи, ни в технологии, и вообще не склонен уделять много времени развитию своих знаний и навыков, ему свойственна уверенность в своём мнении по многим вопросам и умение хорошо объяснять. Гамлет-Эпикур любит нестандартные, эпатажные высказывания, которые вызывают бурные споры. Он разбирается во всём по чуть-чуть, эрудирован, но поверхностен. Очень разговорчив, подчас для него диалог — единственный повод разобраться в каком-то вопросе, в который он бы иначе не стал вникать.

3. Базовая ЧЭ / Ограничительная БЭ и Третья Эмоция

Ещё один внутренний конфликт ЭИЭ-ФЛЭВ связан с тем, что у него есть определённая «правильная» модель поведения, которой он стремится придерживаться, но наличие «неловких» эмоциональных переживаний, за которые ему стыдно, не всегда даёт возможность это делать. Очень много внимания тратится на то, чтобы скрыть свои истинные чувства и не «опозориться» в глазах окружающих. Часто такой человек тянется к творчеству, к выступлениям на сцене, но если он решился на такое, то номер должен быть доведён до идеала, а образ до мелочей продуман — чтобы не выглядеть смешно и нелепо. Также ему свойственно очень(!) много размышлять о реакциях и поведении других людей, анализировать, кто как на него посмотрел, что сказал, как люди ведут себя в отношении друг друга, кто правильно повёл себя, а кто нет. Моральные терзания по поводу неэтичности своих поступков этому типу очень мало свойственны, основной акцент идёт на то, чтобы не уронить свой авторитет.

4. Творческая БИ / Фоновая ЧИ и Четвёртая Воля

Гамлет-Эпикур может стать очень хорошим помощником для других в достижении их целей, так как видит множество вариантов, как чего-то достичь, и среди них выбирает самые оптимальные, которые с наибольшей вероятностью приведут к успеху. У него самого же присутствует лень и недостаток мотивации, частенько связанный с тем, что этот тип не видит всех своих способностей и ограничивается «приземлёнными» целями, хотя мог бы получить намного больше при желании. Жажда самоутверждения, богатства, высокого социального статуса конфликтует с его «реальными» представлениями о мире и в своём месте в нём. Такому человеку как никому другому может помочь изучение чужих историй успеха и осознание того, что даже простой человек без стартовых возможностей способен достичь вершин.

Авторка: Надежда Рудницкая