Ценностность не в радость или чего боится суггестивная функция
Императивная соционика

Ценностность не в радость или чего боится суггестивная функция

Когда мы говорим слово «суггестивная», в первую очередь нам в голову приходит образ некоей вечно голодной функции, которая с удовольствием взаимодействует со всей информацией без разбора 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ведь она самоценная (акцептная), быстро обрабатывает информацию (контактная), ее аспект интересен ТИМу (ценностная), поэтому на первый взгляд — это идеальная функция. По сути, это так и есть, когда суггестивная «работает» на «прием информации».

А если самостоятельно поразмышлять?

Всплывает новый интересный факт. Суггестивная — слабая, ситуативная и загрузочная функция. Это значит, что свой аспект она постоянно держит в фокусе внимания как фактор, определяющий, что «все в порядке». Но при этом ее опыт хаотичен и не проработан детально: к тому же его не так уж и много.

К чему это приводит?

К тому, что носитель ТИМа, не всегда это осознавая, ощущает страх и беспокойство по своей суггестивной. И если жизнь сталкивает его с необходимостью метаболизировать информацию по ней, а он в одиночестве — это может вызвать серьезные переживания. А вдруг что не так? Например:

Дон Кихот и Гексли (суггестивная БС) могут чувствовать беспокойство, если их попросить, к примеру, довести блюдо до вкуса или подобрать наилучшее сочетание цветов для обоев. Они могут прийти в ужас, если спросить их: «Скажи, какая фотография красивее и почему?» или «Какой цвет помады мне больше идет?». Ну, и просить эти ТИМы оценить музыкальную композицию собственного сочинения — тоже явно не лучшая идея. Дело в том, что Дон Кихот и Гексли ощущают необходимость разбираться в данном вопросе и что-то предпринять, но в виду недостатка опыта и его бессистемности очень затрудняются это сделать.

Дюма и Габен (суггестивная ЧИ) могут испытывать тревогу, если у них не получается предусмотреть все возможные варианты развития событий. Особенно сильно это чувство работает, если после размышлений спросить их: «А ты точно все предусмотрел? Ты же пропустил вот такой поворот событий…». Или когда происходит какая-то ситуация, а ТИМы не понимают, что происходит и почему, они могут активно «крутить фильмы» с бесконечными «А вдруг?.. А если?..».

Робеспьер и Максим Горький (суггестивная ЧЭ) испытывают беспокойство, когда им приходится совершать какие-то поступки или выражать свое отношение. Если к кому-то из них подойдет на улице незнакомец с желанием познакомиться или попросить что-то, эти ТИМы могут испытать растерянность от незнания того, как себя повести. Поэтому не стоит спрашивать у Максима и Робеспьера советов по поводу «Как мне повести себя в этой ситуации?» или «Не знаю, как реагировать: что скажешь?»

Гюго и Гамлет (суггестивная БЛ) начинают теряться в ситуации, где нужно разобраться в том, как что устроено, или какие закономерности присутствуют в той или иной ситуации. Нет смысла спрашивать у них что-то типа «Почему ты поступил вот так?» или «Зачем тебе второе высшее образование?».

Жуков и Наполеон (суггестивная БИ) испытывают тревогу, если им необходимо понять, как будут развиваться события. Поэтому не стоит спрашивать их: «Что будет дальше, как будут развиваться события?» или «Чем закончится эта история?». Также их может беспокоить неопределенность будущего, поэтому пугать их такими вещами как «все может случится, всего не предусмотришь» явно не стоит.

Есенин и Бальзак (суггестивная ЧС) часто беспокоятся о том, не осуществляется ли на них давление и сохранили ли они свой статус в ситуации, например, конфликта. Вполне нормальная фраза для них: «Я вот тут поссорился [рассказывает ситуацию]: скажи, он сильно на меня унизил?». Также этим типам вряд ли понравится, если указать им на то, что их авторитетом пренебрегли или что они упустили момент, где их статус был занижен.

Драйзер и Достоевский (суггестивная ЧЛ) могут переживать, когда им придется придумывать способ выполнить ту или иную работу. Например, их выведет из равновесия фраза «Какой способ продвинуть дело является лучшим?» или «Какую программу лучше установить для монтажа видео?». Также может вызывать стресс ситуация, где ТИМам необходимо подобрать оптимальный способ выполнения работы.

Джек Лондон и Штирлиц (суггестивная БЭ) испытывают тревогу, когда им необходимо поддерживать с кем-то стабильные отношения или оценить ту или иную ситуацию. Поэтому не стоит задавать им вопросы из серии: «Ты считаешь, что ты правильно сделал?» или «Какие у тебя отношения с твоей девушкой/парнем?». Также малоприятны для Штирлица и Джека ситуации, где они должны сами регулировать дистанцию в отношениях.

Подводя итог, можно сказать, что у суггестивной функции (как и у всех других) есть как плюсы, так и минусы. Поэтому не печальтесь, если она иногда доставляет вам беспокойство: это абсолютно нормально. Удачи и поменьше тревог по суггестивной!

Автор: Руслан Юсупов