Известно, что все функции модели А задаются как уникальные комбинации из семи различных свойств. Данные свойства в свою очередь делятся на три пары, каждая из которых определяет особенности одного из этапов информационного метаболизма. Так, признаки ментальность/витальность и загрузочность/разгрузочность отвечают за этап восприятия информации, акцептность/продуктивность и инертность/контактность — за этап обработки, а шаблонность/ситуативность и сила/слабость — за этап усвоения. В свою очередь последний признак “ценностность/неценностность” дополняет работу каждой пары. Комбинируя данные свойства отдельно для каждого этапа, охарактеризуем работу ролевой функции:
Третья функция задаётся свойствами акцептность, ментальность, контактность, шаблонность, слабость, разгрузочность и неценностность. Исходя из этих свойств о ней можно сказать следующее:
Восприятие
Ролевая функция предпочитает обращать внимание на воспринимаемую ею информацию лишь при необходимости, хоть она и воспринимает её сразу в момент поступления. Благодаря этому она может в любой момент оперативно включиться в рабочий процесс, будучи незагруженной лишней информацией.
Обработка
Данная функция стремится поддерживать постоянные благоприятные условия для непрерывной и долговременной работы со своим аспектом. При этом, воспринимая новую информацию, она зачастую предпочитает не тратить лишнее время на её обработку.
Усвоение
Ролевая функция усваивает лишь ту информацию, с которой у неё был опыт личного взаимодействия, поэтому ей сложно понять то, с чем она никогда не имела дела. С другой стороны данная функция стремится качественно упорядочить свой опыт и сформировать индивидуальное понимание “нормы”.
Неценностность
Носителей типа редко привлекают источники информации по аспекту ролевой функции, им не приносит удовольствия процесс её обработки, а также она зачастую фильтрует лишнюю информацию, усваивая лишь ограниченный объём нового опыта.