Для корректного ответа на заданный вопрос следует обозначить, что зона компетенции соционики ограничивается информационным метаболизмом (состоящим из этапов восприятия, обработки и усвоения информации), поэтому слово «проявление» неуместно в данном контексте. С помощью соционики мы можем лишь частично спрогнозировать поведение носителя типа, но не более того. Поэтому нельзя сказать, что у людей с одним типом (или с разными типами) есть какие-либо общие черты характера или поведения. Зато соционика описывает, что есть общего в “восприятии” информации у данных типов. Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим функции, с помощью которых все типы работают с информацией.
Известно, что работа каждой функции основывается на семи свойствах. Таким образом, чтобы ответить на заданный вопрос, необходимо рассмотреть, через какие свойства интересующие нас типы работают с информацией по аспекту ЧС. Напомним, что есть общего у Гюго, Жукова, Наполеона и Штирлица: они сенсорики и у них у всех четырёхмерная (базовая или фоновая) чёрная сенсорика. Это говорит о том, что каждый из них воспринимает аспект ЧС через следующие три свойства: шаблонность, сила и загрузочность. Исходя из этого можно сделать следующие выводы: данные типы способны усваивать чужой опыт по информации по аспекту ЧС и формировать по ней упорядоченные шаблоны. К тому же их восприятие такой информации непрерывно — так они постоянно отслеживают, какие вокруг них существуют влияния и воздействия.
Теперь рассмотрим различия между этими типами. Существуют следующие четыре пары свойств, через которые данные типы по-разному взаимодействуют с информацией: ментальность/витальность, акцептность/продуктивность, инертность/контактность и ценностность/неценностность. Поскольку Жуков и Наполеон — базовые чёрные сенсорики, а Штирлиц и Гюго — фоновые, у них попарно будут полностью совпадать эти свойства. Рассмотрим их:
Во-первых, у Жукова и Наполеона — ментальная ЧС, а у Гюго и Штирлица — витальная. Первые подмечают информацию по ЧС неосознанно, а вторые, чтобы обратить на неё внимание, должны приложить сознательное усилие. Из-за этого в речах Жукова и Наполеона можно обнаружить больше маркеров этого аспекта, нежели в речах Гюго и Штирлица. Во-вторых, у Жукова и Наполеона — акцептная ЧС, а у Гюго и Штирлица — продуктивная. Первые хотят обрабатывать информацию по данному аспекту постоянно, тогда как вторые — лишь при необходимости. Для первых это представляется как цель жизнедеятельности, тогда как для вторых — это всего лишь средство в решении других задач. В-третьих, у Жукова и Наполеона — инертная ЧС, а у Гюго и Штирлица — контактная. Первым свойственно долго прорабатывать информацию по ЧС, тогда как вторые делают это быстро и зачастую поверхностно. И, в конце-концов, для Жукова и Наполеона аспект ЧС является ценностным, тогда как для Гюго и Наполеона — неценностным. Так, первым нравится воспринимать, обрабатывать и усваивать информацию по ЧС, тогда как вторые предпочитают ограничиваться достаточным минимумом.
Таким вот образом определяется разница в “восприятии” данными типами информации, относящейся к аспекту чёрной сенсорики. Чтобы лучше разобраться в том, какие явления относятся к данному аспекту, я рекомендую прочитать статью об информационных аспектах, что находится в разделе “Теория” по следующей ссылке.